понедельник, 7 сентября 2015 г.

Интервью с Гульназ Сагитдиновой, которая работала в инвестбанке, а теперь стала популярным автором международного издательского дома и собирается открыть детский интеллектуальный центр.


Ещё в мае она смотрела на чистый лист бумаги как все начинающие авторы: боялась начать писать, не знала о чём, не понимала как. После СПРИНТА осознанного писательства Гульназ получила сразу две публикации на онлайн-порталах Eva.ru и happymama.ru. А потом буквально проснулась знаменитой. Теперь в её портфолио пять постоянных изданий, среди которых – контракт с журналом международного уровня «Счастливые родители» на ведение авторской колонки.

В интервью «ОЖ» Гульназ поделилась, чего ей стоило преодолеть собственные страхи и какая поддержка важнее всего для начинающего автора.




Гульназ, чего боится начинающий писатель?
Я думаю, у всех страхи похожи.
У меня их было три.
Первый: страх публичности. Несмотря на то, что я работала шесть лет в инвестиционной компании, занимаясь работой с клиентами и часто выступая на публике, у меня был самый настоящий страх публичности: «Меня же прочитают! Меня будут обсуждать!»
Всегда страшно, что твои мысли станут публичными. А для меня ещё есть момент внутренней культуры, меня воспитывали с идеей о том, что нужно быть скромным, самолюбование и излишнее внимание к своей персоне не в моих правилах. Поэтому начать раскрывать свои истинные мысли было самым сложным на тот момент.
 
Второе: страшно и сложно вдруг начать писать ни с того ни с сего. И ты вроде бы всё знаешь, глубоко погружаешься в свой предмет и изучаешь тему досконально. Но хорошо помню, как я садилась перед листом и не знала, о чём писать. Мыслей было много, но собрать их воедино на листе бумаги не представлялось возможным. И вот я сидела-сидела – и закрывала ноутбук. В итоге нашла для себя один разумный ответ: даже если не пишется, надо садиться и начинать писать. Пусть по чуть-чуть, но регулярно, не ожидая вдохновения или хорошего настроения. Вдохновение – вещь изменчивая, на него нельзя полагаться, если у тебя есть цель и мечта. Только ежедневные маленькие шаги помогут дойти до цели.
 
Третий страх: лично у меня всё время возникали оценочные мысли – могу ли я вообще об этом писать. Я же не педагог, не психолог. Я просто успешная мама, которая хочет поделиться своим опытом и мыслями. Достаточно ли этого, чтобы с уверенностью говорить о своём опыте? Оказалось, вполне, чтобы быть интересным и полезным автором. Уверена, множество начинающих писателей сдерживают своё творчество только из-за этого ненужного ограничивающего убеждения. Пишите! Не нужно ждать, пока вы станете признанным или непризнанным экспертом. У вас больше шансов стать им, если вы начнёте писать о своей любимой теме.
Ты сказала о себе: успешная мама. Интересное определение! Почему ты себя так называешь?
Я отношу себя к тем мамам, которые очень осознанно подходят к материнству. Что я считаю осознанным материнством: например, постоянное изучение методик, которые наилучшим образом подходят ребёнку, когда семья поддерживает идею, что каждый человек на эту землю приходит не просто так, и даже маленький ребёнок уже обладает собственной миссией, когда мы транслируем ребёнку правильные ценности, когда поощряем его за достижения и успехи. Я искренне считаю, что большие  успехи моей дочери в шахматах – это результат воспитания и отношения обоих родителей. Осознанность приносит результаты.


С чего посоветуешь начать любому автору?
Я действительно считаю, что СПРИНТ писательства очень помог раскрыться моему потенциалу. На этом примере объясню, какие условия нужны, чтобы начать писать. Даже если вы не решитесь на участие в этом курсе и выберете свой путь, эти рекомендации могут быть полезными.
 
Во-первых, особая среда. Она, с одной стороны, именно про писательство, с другой стороны, не только про писательство. Здесь ты не только учишься писать, но и борешься со страхами, которые живут в тебе. Эти страхи не дают увидеть в себе то, что там заложено, что ты можешь на самом деле. И для этого нужны внешние люди, которые посмотрят на тебя объективно и поддержат в нужную минуту. Такая среда поддержки позволяет работать со страхами в писательском ключе.
 Во-вторых, на курсе собирается большое количество людей, у которых схожее мышление, общие цели и даже похожие мечты – стать автором книги, начать публиковаться, стать популярным блоггером. Атмосфера в рамках курса очень сильно вдохновляет, перестаешь бояться, потому что окружён людьми твоего мировоззрения, и ты не боишься перед ними выразить свои мысли. Перестаешь бояться быть непонятной, глупой, не быть экспертом. Через маленькую группу преодолеваешь себя на всю жизнь.  Окружайте себя единомышленниками – такими, которые в чём-то похожи на вас и в то же время абсолютно разные.


ПОРТФОЛИО ГУЛЬНАЗ

И самое главное: курс из десяти дней выступает некой моделью всей твоей жизни. Ты приходишь,  у тебя есть намерение. Тебя стимулируют поставить большую цель. Каждый день через домашние задания и через маленькие шаги к цели в итоге достигаешь гораздо большего, чем мог бы себе представить. Этот десятидневный путь как целая жизнь человека: ставишь цель, возможно цель всей своей жизни, она состоит из маленьких подцелей, и шаг за шагом ты проходишь их, пока не обнаруживаешь себя на вершине высокой горы, которая и была той главной целью.
 Гульназ, поделись опытом, как начинающему автору отправить первую статью для публикации?
Вспоминаю, как впервые отправила статью в журнал «Счастливые родители».
Прежде всего, скажу, что отличает это издание: это оффлайновый журнал с огромной аудиторией и определенными требованиями к авторам. В интернет-проекты попасть зачастую легче, они более открыты новым авторам. При этом, когда я писала статью в ещё незнакомый мне журнал, у меня уже была уверенность в себе, потому что некоторые статьи были опубликованы на онлайн-ресурсах.

Соответственно в журнал «Счастливые родители» я уже подавалась как автор с некоторым «багажом» и конкретным результатом. Мои онлайн-статьи к тому времени получили по 20 тыс прочтений, и это был своеобразный кредит доверия. Если бы я в самом начале отправила сразу в оффлайн-издание – всё могло бы получиться иначе. Это важный опыт, всегда старайтесь сначала наработать себе имя.
И тем не менее, с одной стороны, была уверенность, с другой стороны, мне было волнительно. Вдруг получаю ответ: «мы будем рады сотрудничеству, присылайте ещё». Что я почувствовала в тот момент? Безусловно, была радость! Когда статью опубликовали, у меня уже была привычка со СПРИНТа анализировать свои публикации: сколько читателей прочитали, сколько поделились статьёй. Та моя статья получила большое количество прочтений и шеров. Как результат - реакция редакции не заставила себя ждать. Через 2 дня Елена Иващенко, главный редактор, предложила заключить с журналом постоянный авторский контракт. Хорошо помню свою реакцию: читаешь письмо и не веришь в это, потому что ещё два месяца назад не писал, а только сомневался в своих силах… 
Есть ли универсальный рецепт исполнения своей мечты?
Мой рецепт таков: мечтай свои мечты.
Мы живем и вроде все делаем правильные вещи, работаем в крупных корпорациях и зарабатываем деньги, и всё в один момент прекрасно, но потом вдруг понимаешь: всё это не ты – это навязанные, социально одобряемые вещи. Институт, хорошая работа, скорее выйти замуж... И эти вещи сбивают тебя с пути. Очень сложно слушать себя и не бояться, потому что самое страшное – сделать первый шаг. Это не значит, что нужно тут же отказаться от своей престижной работы, но каждый может параллельно начинать делать то, что ему нравится, чтобы постепенно выйти на свой путь.
 

= Вот как Гульназ научилась мечтать свои мечты: в прошлом году она получила международный сертификат тренера по ментальной арифметике и готовится к открытию своего интеллектуального центра QuantUM , в котором  будет проводиться обучение детей в области развития мозга и математических способностей. До этого она ушла из инвестиционного бизнеса, чтобы заняться собственным делом – изготовлением тортов и сладостей на заказ. Однако в связи с рождением дочки, тема образования, развития способностей детей настолько вдохновила ее, что Гульназ решила полностью посвятить себя этому. Оказалось, что все свои знания и навыки, связанные со счастливым родительством, можно с успехом сочетать с любимым делом и талантом – писать и делиться.
Во всех начинаниях Гульназ поддерживает любящий муж.
“Он моя самая главная поддержка!” – призналась она.

Но это уже совсем другая история…


Чтобы начать писать статьи и книги, а также научиться их публиковать регистрируйтесь на "СПРИНТ осознанного писательства"
fixedbanner
fixedbanner