среда, 26 августа 2015 г.

ЛЮДИ ОЖ, КОТОРЫЕ НАС ВДОХНОВЛЯЮТ. Александр Хоменко: Как научиться принимать помощь, когда ее не ждёшь

 
 
Александра ждала судьба полуинвалида, с восемью титановыми болтами в спине. Вместо этого он сейчас ходит несколько раз в неделю в зал, с удовольствием бегает небольшие дистанции и живет последние 3 года без боли. Хотите узнать – как у него это получилось? Читайте историю Александра.

 
«В 15 лет у меня стала болеть правая часть поясницы и правая нога. Сделанные несколько раз МРТ выявили несколько межпозвонковых грыж в районе позвонков L4-L5, L5-S1. Межпозвоночные диски вышли за пределы позвонков, давили на нерв. Пока был молодой, боль была более-менее терпима, правда, ходить больше двух часов без отдыха не мог, немного хромала правая нога, по утрам поясница была практически неподвижна, приходилось долго ее разминать. Врачи предлагали делать операцию, но мне очень было не по себе от этой мысли, тянул сколько мог. Остальные методы не сильно работали. Так, с болью, я прожил 15 лет.
То есть половину жизни.

Она стала частью меня, я всегда о ней помнил, всегда ее чувствовал, я уже даже не боролся с ней, смирился и жил, как получалось.

В 30 лет у меня началось резкое обострение. Во-первых, я сильно набрал вес, во-вторых, неправильно делал в спортзале упражнения. В результате боль из ноющей, но терпимой, стала заметно усиливаться.

Мысль об операции стало уже не такой пугающей, деваться в общем-то было некуда. Начал подбирать наименее болезненные варианты. Остановился на одной из малоинвазивных методик, без прямого вмешательства в позвоночник. В ЦКБ за 120 000 рублей мне ввели в поясницу электрод и сказали, что через 2 дня будет все хорошо. Через 3 дня я уже не мог пройти более 1 км. Боль становилась очень сильной.

У нас с женой были куплены путевки в Испанию, она была на 4 месяце беременности, мы решили все-таки поехать в отпуск, и уже после думать, что делать дальше. Это конечно был полный бред, но очень хотелось побыть вместе на море.

В середине отпуска я сделал одно неловкое движение, и боль из очень сильной стала просто невыносимой. Настолько, что нам пришлось менять билеты, брать инвалидное кресло, в котором меня и привезли назад домой.

В Москве больше ничего не оставалось, кроме как искать хирурга для полноценной операции, с установкой удерживающих конструкций из титана, а это фактически означало стать инвалидом на всю жизнь.

Но когда у тебя 3 недели бессонница от боли, когда не спал больше 3 часов подряд и живешь как в бреду, когда перестают действовать даже самые сильные обезболивающие, когда дойти до туалета самому или сходить в душ практически невозможно, ты не думаешь об инвалидности, ты любым способом хочешь прекратить эту боль, и все.

Был ли у меня на тот момент выбор?

У моего старого друга был массажист, он давно мне о нем говорил, но как-то руки не доходили, да и после пары десятков врачей с однозначным диагнозом об операции, я
уже никому не верил. Славу к себе пригласила моя беременная жена, у нее на 5 месяце стала сильно болеть спина, и она позвала его к нам домой.

Увидев меня, лежащего поперек дивана, он спросил - что со мной случилось. Я коротко рассказал ему свою историю, что болит, что собираюсь на операцию.

Первый совет от Славы: «Отменяй операцию». Я не грубый человек, но услышав это, отправил его на все четыре стороны. Просто не поверил ему. А он ответил, что придет через день и попробует мне помочь.

Через день Слава мне сделал первый раз массаж. Сеанс шел около двух часов, после чего я почти без боли, сам дошел до туалета, потом до кровати и ... заснул. За несколько недель я заснул без боли первый раз. И очень долго спал. Такого кайфа в жизни я просто никогда не испытывал.

Все было просто.
Проблема мышечного корсета моей спины была не в том, что он был слабым, а в том, что мышцы не умели расслабляться. Они были в постоянном напряжении, из-за этого диски за выходили за пределы позвонков, давили на нервы, что приводили к болевым ощущениям. Слава расслаблял мышцы, постепенно давление на нервы слабело, боль плавно уходила.

Слава делал мне массаж каждые 2 дня на протяжении двух месяцев. От недели к неделе боль отступала все дальше. Я отказался от операции, стал постепенно делать поддерживающие упражнения, на третий месяц мы перешли на 2 сеанса в неделю, потом постепенно на 1. Так, на протяжении уже трех лет постоянным массажистом меня и моей жены является Слава.

Я безгранично благодарен ему. Без него я бы точно был полуинвалидом, с восемью титановыми болтами в спине. Вместо этого я сейчас хожу 2-3 раза в неделю зал, с удовольствием бегаю небольшие дистанции и живу последние 3 года без боли. Сказать, что я его рекомендую, ничего не сказать.

Не знаю, как правильно закончить.
Я просто хотел рассказать свою историю. Возможно, мой опыт поможет кому-то сделать свою жизнь более здоровой и счастливой. Ведь это история не о том, что «мне в жизни повезло», а о том - как важно вовремя принимать помощь, если она заходит в дом. Я никогда не верил, что может быть другой выбор, когда уже есть «приговор». Оказалось - первично доверие к жизни и обстоятельствам, а не наши собственные суждения о том, как должен быть устроен этот мир».
 

fixedbanner
fixedbanner