пятница, 31 июля 2015 г.

Гордимся выпускниками: Наталия Зайцева, которая постройнела на 12 кг

Наталия Зайцева, Участница и Наставник курса Осознанного питания 

«Пышкам и Плюшкам посвящается: Как я подружилась с хорошими привычками и сбросила 12 кг»

"Пышка" на фото - это я 12 кг назад. Февраль 2015, вес 87 кг. Именно тогда я решила сбросить вес.
 
В апреле, когда стала участником Курса осознанного питания, я в принципе достаточно знала о здоровом питании и о том, как стройнеть правильно. Я уже пила воду, уменьшила порции, старалась есть медленно и часто, и вес немного снизился. Но не было главного – четких целей, системности и привычек постоянно делать и использовать то, что вроде бы известно и очевидно. Вебинары, советы и задания Ларисы Иноземцевой сделали свое дело!
Хочу поделиться тем, что я начала практиковать на курсе и использую до сих пор, что помогает мне идти вперед и получать результат.
 
 
1. Мотивирующие цели
Четкое понимание - чего, сколько и когда хочу и почему это важно для меня. Моя цель - к Новому году 01.01.16 прийти к целевому весу 69 кг и стабилизировать его. НО я не хочу просто сбросить вес. Я хочу освободить свою красоту от налипшего жира, чувствовать себя здоровой, бежать, лететь, восхищать. Вытащить уверенность из широких балахонов и комплексов. А главное - хочу подготовиться к беременности, без отеков, давления и боли, легкой походкой нести свою прекрасную ношу, и стать дважды молодой мамой!
 А потом (это пока мечта, но она точно станет целью) я хочу купить самое красивое МАЛЕНЬКОЕ черное платье и сапоги до колена, которые никогда в жизни не могла натянуть на свои широкие голени.
 
2. Дисциплина
Это самое трудное, но для меня и самое главное. Каждый день делать еще один шаг.
Сначала некоторые вещи приходится заставлять себя делать - контролировать, пинать, штрафовать себя, пока это не станет обычным делом, не войдет в привычку.
Например, мне было сложно привыкнуть вести дневник питания. Я завела маленький, легкий, красивый блокнотик. Удобно носить с собой, одна страничка - один день.

Однажды он закончился, завела обычную тетрадку, но она «не прижилась», и в итоге на 2 недели дневник был заброшен. Организм этого не простил, вес встал. Я поняла, что дневник помогает держать себя в коридоре калорий. Срочно купила себе кучу таких блокнотиков, чтоб хватило надолго. Снова стала все записывать и считать.
Еще, конечно, поначалу искать и считать калории было долго и муторно. Теперь это минутное дело: я округляю граммы и калории до десятков, многое уже запомнила наизусть, калории всегда есть на упаковках, а в офисной столовой - в меню. А главное, я вижу реальный результат и пользу от своего «очень нужного блокнота».
Один из элементов дисциплины – штрафы и публичные отчеты. Решила я, например, каждый день делать очень полезное упражнение «планка». Долго дело не шло и случайно в Фейсбуке увидела группу «Ни дня без планки», куда вступила. Там мы с единомышленниками делаем планку и каждый день отчитываемся. Если пропуск – перечисляю определенную сумму на благотворительность. Меня это дисциплинирует, ведь с собой надо быть честным. За 2 месяца пропустила 2 раза )
В финале курса Осознанного питания мы строили планы на будущее, и мудрая наставница МОП Наташа Рико посоветовала мне для контроля результатов вести табличку с ежедневными делами и отмечать их выполнение. Так появился мой листок ежедневных дел. Делаю его длительностью в месяц. В начале пишу цели на это время. В верхней строчке таблицы – числа месяца, в столбике – параметры/шаги, которые контролирую, ежедневные дела, то, что хочу ввести в привычку. На пересечении отмечаю галочками или цифрами, что (сколько) сделано.
По итогам недели/месяца анализирую результаты и награждаю себя или «пинаю», или выбрасываю дело из списка, если оно пока «не прижилось» (такое тоже бывает, ведь часто мы хотим и то, и это и еще вот это интересно).
 

А еще я прочитала где-то хорошую фразу "Everything is difficult before it`s easy", которую повторяю себе и делаю, делаю, делаю...
 
3. Последовательность
Не спешить. Вводить новое постепенно.
Я бегу медленно. Я не стала использовать все, что узнала на курсе сразу. Каждый месяц в свой листок ежедневных дел я добавляю 1-2 новых дела, которые хочу сделать привычкой. При условии, что предыдущие уже закреплены.
В мою жизнь уже вошли дневник питания, 2 литра воды каждый день, ежедневная планка, вода и перекусы в сумке, ранний подъем до 6 утра, чистка языка, еженедельный разгрузочный день. На повестке следующего месяца – сделать ежедневными массаж кактусовой щеткой и не менее 2 раз в неделю готовить блюдо на пару.
 
4. «Нет» жестким ограничениям
Не ставить сразу полный запрет, на то, что ты любишь.
Традиционно с утра и нередко в течение дня в офисе мы пьем кофе. Я пила точно по 2 чашки за день. Получив по теме кофе разную информацию и послушав свой организм поняла, что кофе сначала дает вроде немного энергии, а потом вдвойне отнимает и утром он мне не нужен. Но отказаться совсем – это значит лишить себя радости! Уже месяца три наверно я пью кофе не чаще 2 раз в неделю. Один раз обязательно - в какой-нибудь хорошей кофейне (без пирожных!)
Я люблю сладости – зефир, халва, конфетки, шоколад. Установила правило - не более 300 кал в неделю. Контролирую сладкое по дневнику и таблице ежедневных дел. Постепенно заменяю на полезные сладости – фруктовую пастилу без сахара, сухофрукты.
Иногда я планирую выходной с вредной едой. Поем немного какого-нибудь джанк-фуда или шашлыка, порадуюсь, и ни в коем случае не корю себя за это. Это же было запланировано. А завтра снова в путь к здоровой стройной жизни! Все в моих руках.
 
5. Удовольствие
Все, что входит в привычку, рано или поздно начинает приносить удовольствие. Особенно если видишь результаты.
Мне нравится рано вставать, радоваться солнцу, утру и уделять время только себе. Мне нравится по утрам вдыхать аромат кофе, который пьют коллеги, а самой заварить себе вкусные травки и чувствовать прилив энергии. Нравится постоянно пить воду, видеть, как улучшилась моя кожа и ушла тяжесть в ногах. Нравится пробегать вечером мимо отдыхающих на лавочке с пивом и гордиться собой. Мне доставляет удовольствие каждый день делать планку и видеть, как подтягивается живот, и руки становятся сильными. Мне нравится слушать свой организм во время разгрузки, укреплять силу воли и чувствовать себя легко на следующий день. Мне нравится скрупулёзно записывать все съеденное, подсчитывать в конце дня калории и видеть, что я на нижней границе "коридора", а значит - прощай жир!
 
 
6. Группа поддержки
С курса осознанного питания начались изменения в моем круге общения. Сейчас в нем все больше позитивных, осознанных, здоровых, спортивных и качественных людей, которые живут на территории ОЖ. На курсе я познакомилась с замечательными участницами и наставницами, которые очень поддерживали на дистанции, с которыми и сейчас общаемся, участвуем в других мероприятиях ОЖ, знакомимся в офф-лайне. Например, здесь я познакомилась с замечательной спортсменкой-любительницей Викой Шведовой, благодаря которой стала бегать. В жизни не бегала больше километра и воспоминания были самые безрадостные от этого. После курса питания я поставила цель начать бегать понемножку и пробежать за месяц 5 км. Вика сказала: "Ты что, это
очень мало. Давай по 2 км 2 раза в неделю, в месяц 20 км. Поверь, это реально". Я поверила, купила беговые кроссовки и побежала. А Вика меня постоянно поддерживает. Сейчас вот тренируюсь по программе Курса осознанного бега от ОЖ и планирую в сентябре выйти на забег 10 км!
 
7. Оценка своих достижений
Каждый месяц я оцениваю свое продвижение и фиксирую достигнутые результаты.
Сегодня мой вес 75 кг. Размер одежды с 50-52 уменьшился до 46-48. Сейчас я уже не только стройнее и красивее, но осознаннее, энергичнее, ярче, счастливее. Часто замечаю на улице, что лицо непроизвольно улыбается, как у иностранцев. Замечаю радости в каждом моменте и каждом дне, и уже месяц пишу в Instagram заметки для личного проекта "Мои 100 дней счастья".

Я очень благодарна вдохновителям, организаторам, наставникам, администраторам и участникам марафонов ОЖ – всех, кто повлиял на изменения моего ОЖ и лично Ларису Иноземцеву.
Я иду дальше и желаю всем, кто прочитал мою обычную историю, больших целей, сильной мотивации, дисциплины, веры в себя, поддержки и огромного удовольствия от больших перемен!
Пользуясь случаем, публично обещаю - фото в феврале 2016 в новом образе и своем целевом весе 69 кг ))
fixedbanner
fixedbanner